Начало

Собственно только исключительно из-за этого сообщества.. :)) http://malyshi.livejournal.com/
которое нашла еще во время беременности, читала с удовольствием, и читаю до сих пор... Решила зарегистрироваться еще и здесь... мало мне страничек в других соц.сетях. :)
Но потом подумала, что давно хотела хоть немного, но записывать что-нибудь про Дарью. С бумажными дневниками не сложилось с детства, в других местах не хочется, дабы не путать среди прочих записей. Поэтому - почему бы и нет? Раз уже все равно завела себе, то буду по мере возможности писать. А то со своей дырявой памятью, и ежедневными событиями скоро забуду все, что было. А очень не хочется.
Да и мало ли.. вдруг повезет, и появится еще кто-то.. можно будет сравнивать, или примерно ориентироваться. :)
Вот. Как то так.


Итак. Имеется барышня (она же принцесса, она же малявка, она же... ) 29 июня 2013 года рожденная. Вес - 3610, рост - 50 см.
Долгожданная и первая. Растет, как выяснилось, не по дням, а по часам. Прямо как в сказке. Собственно про нее (и может для нее). А также мои мысли по этому поводу.

Что вы знаете о Средневековье. И не только

20.09.2020
Дарье семь лет и два месяца.

Сегодня с утра в гостях Миша. Сначала дети долго, часа четыре, играли в лего в комнате у Дашки, в процессе позавтракали макаронами, потом немного бесились - записывали видео под музыку, чуток, буквально минут 15 посмотрели мультики.
Заскучали. Дашка предложила играть в Средневековье.
Сначала выясняли "Средневековье - это когда было".
М. - Динозавров же уже не было?
Д. - да, не было уже. Там же рыцари были, замки.
М. - Ну что там еще было?
Д. - Ну, это же когда хорошие манеры разные были, принцессы, турниры.

Решили делать костюмы. Сначала из бумаги пытались, но получались только короны для мелких игрушек. Миша сделал короны для Рыжика Старенького, Рыжика Новенького и Волчонка.
Дашка вспомнила про фольгу, полезла искать. Я выдала детям рулон фольги.
Начали мастерить.
Дашка предложила Мише сделать перчатки "железные", Миша сказал, что будет рубиться топором, перчатки ему не нужны - не удобно.
Д. - Ну, я тогда себе сделаю перчатки. Да, у некоторых принцесс в то время были перчатки, ну такие, белые. А у меня будут серебристые. Вот девчонки то обзавидуются!

Миша сделал корону для Даши, чуть больше, чем для игрушек, но тоже небольшую. Дашка надевает на себя: "ну, да, у некоторых принцесс тогда были такие небольшие короны, тогда носили такие".

М. - А еще турниры же проводили, там бились.
Д. - ну да, в этом и смысл же - кто победил - того жена.

М. - А кто король, кто королева?
Д. - ммммм, - оборачивается ко мне, - нууу, я принцесса, мама - королева. Ну, все-таки, я твоя дочь.
Но, если по игре, то я королева, а так - то мама конечно.

Показываю, что дома есть булочки и "круассаны". "О! Круассаны! - восклицают дети - мы будем как будто французы! Это же самая знаменитая еда Франции! А там и принцессы тоже были.

Д. - а драконы, драконы то были в Средневековье?!
я - мммм.... нуууу...
Д. - ну просто обычные разбойники там, воришки - это все так просто и не интересно. А вот драконы! Если с ними биться - это да.

***
А "круассаны" у нас появились от того, что нужно было срочно израсходовать упаковку слоенного теста, что лежала в морозилке, т.к. у нас сломался холодильник. Точнее, морозилка работала, а в отделение холодильника воздух не поступал.
Ребята, что приезжали на вызов по ремонту, сначала предположили, что нужно просто холодильник разморозить - типа давно уже этого не делали, вот он и того. Холодильник я разморозила (все заморозки переложила в дорожную сумку-холодильник, ну. что вошло туда :))), помыла все полки и ящики. Через 27 часов холодильник я включила - он не работает. Также - морозилка морозит, холодильник - нет. Наутро следующего дня позвонила опять мастерам. Они пообещали приехать вечером, сказали, что у них есть два версии, что там могло сломаться, пообещали примерно часа за два сделать. Приехали, проверили все, пересмотрели, и т.п. Выяснили в итоге, что проблема не механическая (как предполагалось), а с "мозгами" холодильника. :((( Вытащили плату (?) ну.. что-то такое, что по сути дает команды, забрали с собой - отвезти мастеру, который этим занимается.
Мы опять собрали все заморозки (уже оптимизированные :), вот не было все времени у меня заняться оптимизацией морозильной камеры, так пришлось вот так заняться), отвезли к Ваниным родителям, благо у них в квартире морозильная камера еще не заполнена. А мы теперь минимум три дня живем без холодильника. Варенье, овощи и остальное все я вынесла на балкон, в комод убрала. А готовить теперь придется помаленьку - т.к. хранить не где.

***
Сегодня у нас еще Маша в гостях. Ребята поехали по магазинам, в том числе и Дашке компьютер купить (Женя подобрал все уже), Марусю завезли к нам. Я каждый раз восхищаюсь - ну какая же у нас умная и классная девчонка растет! Мне кажется, что очень много слов знает, хорошо говорит, очень классно формулирует мысли, объясняет, что ей нужно. Умеет хорошо играть, как одна, так и с окружающими.
Дашка с Мишей залезли на Дарьину кровать, там играют. Попросили Машу к ним поднять, потому что она просится туда. Т.к. мне одну ее там страшно оставлять, я сказала, что ждем папу Ваню. Дашка даже позвонила папе уточнить, когда же он вернется.
Я сижу, читаю, заодно помешиваю помидоры в сковороде. Постучала лопаткой о край сковородки, и тут бежит Маша: "папа Ваня! Оля! там папа Ваня!" - показывает мне на дверь - она приняла стук лопатки за стук в дверь. :)))

две недели сентября

15.09.2020 Дарье семь лет и два месяца.

Прошло уже две недели школьной жизни у ребенка. :)
Пока все идет спокойно.
утром встаем, завтракаем по мере сил, я плету Букашенции косы с лентами, потом Ваня уводит Дашку до школы, а я забираю девочек после уроков. Соню по дороге заводим к ним, и сами идем до дома.
Пока Дарья дома сидим сама. Иногда Иришка с Марусей смогут приезжать в гости, еще планируем дедушку к вечеру после работы. Но тут у дедушки еще задача - отводить в музыкалку же!:)
Наконец начались занятия у Букашенции. Вчера у нас было род.собрание, нам все рассказали, обсудили некоторые моменты, выдали расписание, меня включили в род.комитет. Точнее как, я так поняла, что род.комитет из меня пока и состоит. :))) Потому как у нас всего 6 девочек в группе 1 класса нашего отделения.
Форма будет состоять из черного купальника и шортиков, плюс балетки. Пока не приобрели установленную форму, можно приходить в том, что есть.
Сегодня же состоялось первое занятие. Я планировала успеть приехать с работы, сделать Дашке "шишечку" на голове, и отвести ее в школу. К моему приезду Букашка должна была уже перекусить и частично собраться. Но получилось так, что мы почти в самом начале пути с работы напрочь застряли в пробке. Когда я поняла, что не успеваю уже никак, а занятие скоро начнется, позвонила домой, по телефону проследила, чтобы ребенок собрался (отстегнула сумку-мешок от основного рюкзака, сложила в нее балетки, носочки ("взять на второй полочке у тебя в шкафу"), бутылочку с водой, надела штаны ("розовые висят на сушилке на балконе"), кофту синюю, отстегнула ключи, обулась, надела плащ и шапку, открыла дверь изнутри, захлопнула и закрыла снаружи) и дошел до школы (спустилась в лифте, вышла из подъезда, дошла до угла, перешла дорогу, свернула на тропинку, прошла арку, прошла вдоль дома, повернула и зашла в дверь). В общем, ребенок справился.
И это был первый полностью самостоятельный выход из дома у Дарьи. Да, она ходила пару раз в магазин, который в нашем же доме был (к сожалению закрылся, но сейчас не об этом), но она выходила из дома, где была я, т.е. не надо было самой открывать/закрывать дверь, да и идти несравненно ближе - просто завернуть от нашего подъезда за угол и подняться на крылечко. А тут - прямо целый путь ребенок прошел сам.
Я приехала, когда они уже занимались, посидела в коридорчике на входе, подождала. Занятие заняло весь планируемый час. Девочки выбежали радостные и довольные. Пока им все понравилось.
Решила я, что прическу будем делать сразу, по возвращению из школы. Только что-то я протупила и купила черную сеточку (видимо по аналогии с купальником), и только потом уже подумала, что наверняка же они должны к цвету волос подбираться? Шпилек набрала тоже разных. Еще необходимо будет купить дневник, и носить его на занятия.
Первый класс будут пока только ритмика, гимнастика и танец. Два педагога. Инструмент и прочие предметы начнут добавляться со второго класса. Дашка пока хочет и флейту и пианино. Я даже не знаю, что ей посоветовать, но инструмент нужно будет выбрать один. Ближе к концу этого года посмотрим, может что еще и учителя подскажут.

В простой школе тоже вроде все неплохо. Букашка получила уже несколько наклеек в дневник. ("А наклейки не просто так всем выдают! Их дают только за активную работу на уроке, между прочим!" :))))
На дом задают, но совсем немного. Мне кажется, самое то, чтобы привычку сформировать. Пытаемся научить Дарью делать домашку днем, самостоятельно. Особенно актуально будет сейчас, когда занятия в муз.школе начались - вечером совсем поздно получается.
Уже стало немного получаться. Но иногда пропускает кое-какие задания, или не все помнит. Пока еще нужен контроль конечно. Но в принципе, не тотальный. Да и с выполнением справляется сама. Это радует.
Рюкзак собирает с вечера, форму пока конечно готовлю я. Ну как готовлю - в выходные постирала все, пришила новые воротнички к платью, поутюжила блузки. А уж утром взять чистые колготки, блузку с сарафаном или платье - это не сложно.
По утрам, правда, видимо спросонья Дашка мерзнет, и впервые в жизни попросила себе пижамку! :)
Пижамку заказали, уже даже пришла посылка.
Горячими бесплатными завтраками в школе детей кормят, молоко выдают тоже. Но Дашка не все ест там, поэтому дома и стараемся обязательно утром кушать. Плюс, с собой даем пюре в пауче, типа ФрутоНяни - пока хватает. Там дальше, будем смотреть. Но ланч бокс я тоже заказала и он вместе с пижамкой уже готов к выдаче. :)

***
В городе идет дождь уже который день. Вообще нестандартная осень какая-то. Обычно у нас тихо и солнечно. Ну порой пройдет дождь с ветром или заморозок ударит, а потом опят - красота и солнце. А тут - льет и льет. Я второй день подряд радуюсь, что летом перед поездкой на Байкал купила новые резиновые сапоги. На работу тоже езжу в них, а там уже переобуваюсь.
Вчера как раз было. Привела Дарью домой, разогрела ей обед, собираюсь на работу выходить. Смотрю в окно и размышляю вслух - в чем идти. Дашка так серьезно: "Я очень рекомендую тебе пойти в сапогах". Я ей отвечаю: "Ну, вроде дождя уже там нет", а Даша: "Ну дождя может и нет, а по лужам то и просто мокрому в кроссовках идти - ноги мокрые будут". Я послушалась ребенка и пошла в сапогах :))), не пожалела ни капли.

Включили дома теплый пол - сразу стало так хорошо и уютно! Вчера домой со школы вернулись - промерзли по дороге (дождь, холодно и ветер еще) - Дашка зашла в комнату, наступила ногами на тепленькое и тут же улеглась со словами "я буду теперь тут вечность лежать" :)

***
В воскресенье у папы моего был ДР. Ездили поздравлять маленьким составом - только дети и внуки. Т.к. некоторые у нас немного приболели, мы решили не звать других родственников, дабы не заразить их. Приготовили праздничный обед, посидели, пообщались, потанцевали даже (включали фоном концерт Гарика Сукачева, и под "Бабушку" мы не усидели, правда танцевали мы втроем - я, Дашка и папа, мама танцевала сидя, Иришка снимала видео, Женя с Машей спали, а Ваня был в другой комнате :)))).
Девочки еще специально для деды устраивали танцы. Мы еще только когда приехали, у порога, Даша объявила деду, что они будут с Машей танцевать ему танец, Маша тут же принялась вытанцовывать. Вообще - Маша - невероятная девчонка наша! Такая классная! :) Они весь день с Дашей так классно играли.
Подарили папе книг (я нашла еще автора, которого не читали :))), кофе, супер тряпочку для мытья машины, перчатки.
К вечеру набрали кучу еды с собой (а от мамы иначе никак не уедешь :)))) и поехали по домам.

***
Дашка сейчас увидела в семейном чате в вайбере фото - выложила Ирочка - Маша сделала себе маникюр. Показывает мне: "Ой ты смотри! Мимими какие наши пальчики! Лапочка! Ой! Она еще и сама красила! Какая умничка - аккуратно как!" :)))
И так на любую фотографию или видео с Машей. :)))

первый раз в первый класс

08.09.2020
Дарье семь лет и два месяца.
И пошла уже вторая неделя (технически) как Дашка ходит в школу! :)


1 сентября.
День удался! :)
Во-первых, линейки были! Да, только для первых и одиннадцатых классов, но были. Их еще и поделили по времени: для 11а и 1 а,б,в - линейку провели в 11.00, а для 11б и 1 г,д,е - в 12.00
Остальные классы по времени приходили сразу на классные часы в школу.
Площадка у школы была украшена шарами, играла музыка. И главное, повезло с погодой - было тепло и солнечно.
Очень удобно собираться на линейку к 11 утра, мы выспались, позавтракали, спокойно собрались. Заплели Дашке косички-калачики с белыми бантами - Ваня накануне купил белых лент, и даже нашел гофрированные, как в нашем детстве! :)
Собрали букет, портфель (и хоть сказали, что 1 числа можно и без, но Дарья решила, что нужно идти с рюкзаком) и выдвинулись. Специально к дому подъехали бабушка с дедушкой - чтобы полюбоваться первоклашкой нашей и сфотографироваться.
Иришка с Женей и Марусей приехали к линейке, подарили большой воздушный шар и брелок для ключей.
Пока собирались на линейку, успели встретиться с подружками из сада (они попали в класс "Б"), Соней Б. (она "А"), со всеми сфотографировались у шариков, пообнимались.
Оказывается, как же удобно, когда линейка вот так вот, на части по времени разделена. Не представляю, если бы все 180 первоклашек и 360 минимум родителей сразу бы собрались - как бы мы там все разместились, и кто бы что увидел или услышал?!
А так - все прошло замечательно. С песнями, танцами. Официальные речи, и те были краткими и по делу. Мы даже удивились. Особенно, наш директор молодец. Хорошо сказал. Ребятки с 11 класса вручили первоклашкам маленькие колокольчики, потом был классический проход мальчика из 11 класса и девочки из 1 с колокольчиками. И в заключении, под музыку и аплодисменты родителей, малыши ушли в школу.
Нам объявили, что выпускать их будут через другой выход, все родители ушли туда, а на площадке у центрального входа уже начали собираться ребятишки с родителями на вторую линейку.
После классного часа учителя вывели детей, наши вышли первые, мы еще успели и сфотографироваться с учительницей на крылечке.
Погуляли по двору с Марусей, дождались, когда выйдет Соня со своего классного часа, и пошли гулять.
Решили сходить в кино, как раз попадали в Баргузин на мультфильм "Феи. Тайна страны драконов". Даже успели перекусить в кафешке перед сеансом.
После кинотеатра решили прогуляться до дома пешком, и по дороге заглянули в кафе, на которое мы уже дааавно смотрели все, смотрели, да все как-то не получалось зайти туда, а потом началось самизнаетечто, и было не до кафе. А тут сложилось - и время, и повод, и кафе открыто (и еще абсолютно пустое оказалось). Зашли выпить кофе/молочного коктейля, да тортик покушать.
Кафе оказалось такое атмосферное, очень интересный интерьер. На столах стояли настоящие свечи, Дашка была в полном восторге, попросила зажечь.
А вечером мы еще и на ужин поехали к Иришке с Женей, Юля устраивала, перед отъездом. Там Дарью еще раз поздравили с началом нового этапа жизни. Проводили Юлю, будем ждать ее теперь зимой :))))
Поехали домой необычно рано :))), режим ж.

По утрам у нас пока все норм получается. Взрослые встают примерно в 6.15 :))), умываются и варят кофе, потом мы будим Дашку. С обнимашками, мультиками, уточнением, что готовить на завтрак :))). Затем детка встает, умывается, завтракает (или сначала завтракает, а потом умывается, что в прочем, не важно :)), я заплетаю Букашке косички, мы где-то в это же время завтракаем с Ваней. И примерно в 7.50 Ваня с Дашей выходят в школу.
В школе детей встречают у входа, родители доводят до крыльца только, в это время подходят как раз только одни первоклашки, в холле переобуваются, сдают вещи в гардероб (отдельные окошки для первых классов), там их встречают учителя и студенты-практиканты и разводят по классам.
Из-за всех этих мер, завтраки по времени сместились, и у первоклашек они сейчас во время первого урока :) В столовую тоже идут не сразу все, а по три класса - т.к. сидят через стол.
Потом у них уроки с переменками. Уроков пока по три в день. И пока только письмо, чтение, математика. Привыкают.
Плюс, уже было фотографирование на общее фото, проверка логопедом, сегодня, вот, смотрели мультфильм по Правилам дорожного движения. В коридор выпускают.
Учительница пока нравится. Дашке - нравится. Мне - тоже. :))) Вот душевное у меня спокойствие, и даже рада я, что не попали ко всем этим "заслуженным и знаменитым". Наша Д.А. - очень приятная, спокойная. Пока у нас - все хорошо. На сообщения отвечает, так, после уроков - тоже можно подойти, спросить.
Дарья уже успела получить наклейки - выдают за активную работу на уроках. :)
А еще, сегодня мне прислала видео с перемены - показывала какой у них питьевой фонтанчик, и как из него можно пить. :)))
Подружилась с несколькими девочками в классе, с одной даже сделала селфи вчера - тоже мне прислала. :)
Но сегодня мы проговорили про правила пользования телефоном в школе. Я предупредила, что могу ограничить на время нахождения в школе (Фэмили линк - пока работает :)), будет только возможность для звонка родителям.

Забирать приходим к 11.25 (но пару классов точно отпускают раньше минут на 20, вот уже не знаю, как они укладываются, но как-то видимо). Стоим у входа, ждем, наблюдаем старших школьников. С некоторыми родителями уже здороваемся - узнаем друг друга :) Звенит звонок - и начинают выводить наших мелких. Обычно классами все собираются и выходят, учитель контролирует, чтобы каждого ребенка забрал родитель, отвечает на вопросы, если у кого есть какие, и все идут по домам.
Пока дети в школе, я дома работаю на удаленке, а потом уже бегу забирать.
В первый же свой учебный день, после школы, Дашка оставалась дома одна. И вроде говорили об этом, и обсуждали, и все-все, но через часа полтора она мне позвонила рыдающая, после чего позвонила еще и бабушке, и дедушке. Рассказала, как она плакала, и как ей печально. Бабушка с дедушкой тоже там чуть не заплакали конечно. На следующий день, папа мой приехал в обед, забрал Дашку и отвез к маме домой, вечером - вернул обратно :)
В пятницу Ваня оказался абсолютно свободен после обеда, поэтому они с Дарьей гуляли и ездили в зоосад.
Затем были выходные (в субботу ездили поздравлять Олега с ДР, отмечали дома, маленькой компанией, мы приехали вообще утром, общались, вместе готовили праздничный обедоужин, и потом вкусно кушали, общались и веселились, Дашка же играла с Мишей весь день). Воскресенье провели дома.
Вчера я оставалась дома на удаленке, забирали еще и Соню к себе, девочки играли, я работала.
Сегодня Дарья опять оставалась одна, но уже гораздо легче все прошло. Дальше - как получится, где Иришка сможет приехать в гости, или забрать с собой, где у папы получится после работы заскочить (но пока дачный сезон не закончился еще, он после работы туда мчит), где одна пока.

Про форму. В итоге купили мы сарафан от М&С, платье от Алолики (бабушки же надарили денег на 1 сентября, можно было и шикануть), к платью - три смены воротничков кружевных, туфельки, кроссовки, еще пару блузок (вот типа футболки, но с красивым воротником - отличное решение под сарафаны!), а еще у нас один синий сарафан, который нам Аня с блузками передавала, и уже 31 августа мы купили синюю кофту на пуговицах (то, что гордо называют кардиганом :)) Кофта эта пригодилась, как я и предполагала, три раза. Но мало ли, может еще поносит. А вот три смены основной одежды, и куча блузок - это прекрасное решение! Во-первых, это просто красиво :))), во-вторых - практично, и просто удобно. Когда можно взять в конце недели все эти белые кофточки/футболки/колготки и постирать разом. И отдельно - платья/сарафаны и серые колготки. И я очень рада, что мы смогли убедить учительницу купить форму просто одинакового цвета.

О! Еще ж событие! Дашка же поступила в музыкалку!!! На хореографическое отделение.
Музыкальная школа в плане приема детей показали себя вообще отлично. Заявления они принимали по эл.почте. Потом, на сайте разместили таблички в гугл-документах - по датам и направлениям. в таблицах было расписано время, нужно было только вписать своего ребенка на нужную дату и время - это была запись на очный просмотр/прослушивание.
Мы с Дашей подошли ко времени 25 августа, переобулись в тамбуре, нас проводили дальше, там Дашка пошла в зал, где комиссия принимала, а я осталась в другом - заполнила необходимые документы, отдала те, что было нужно принести с собой.
И потом, через этот же зал мы вышли в запасный выход. Т.е. те, кто приходили за нами - с нами даже не столкнулись.
А списки зачисленных можно было потом, 31 числа посмотреть или в школе, или просто позвонить по телефонам школы, и там они смотрели и говорили.
Нас даже собрали в группу в вайбере - куратор 1 класса хореографии, и даже уже назначили род.собрание, но в итоге его перенесли на эту неделю. Пока ждем. Но уже хотелось бы определенности, расписания и вообще всего. :)

В школе же, домашнего задания почти не задают (ну, дописать на странице в прописи или тетради по математике - это не считово :)), хотя и это тоже требует выполнения. Пока контролируем, но не настаиваем. Т.е., сегодня, например, я предупредила, что времени до мытья осталось 20 минут (нужно было успеть поиграть, собрать лего в ящик, убрать игрушки, и сделать работу домашнюю) - я сказала, что если успеет, то пусть делает, если нет - то нет. Но мыться идем в 21.00 :)))
Дашка успела. Старалась. Правда время еще пока все равно мы контролируем, т.е. я просто каждые пять минут напоминала: "осталось 15 минут до мытья, осталось 10 минут". В 20.53 ребенок сел делать свою пропись. В 21.00 она уже шла в ванную комнату. :))))

Вот что у нас точно поменялось со школой - это режим. Теперь даже мы с Ваней стараемся ложиться пораньше :)))) И это еще не в 7.30 из дома выходить! И не зима!

Ну вот. как то так. :)

О! Чуть не забыла! :))
Сижу, значит, пришиваю воротнички к платью Дашке, она бегает, играет, вдруг, замечает меня: "О! Мама! Ты что - шить умеешь что ли?! Я думала, у нас в семье только папа это умеет. Ну, бабушка еще там". Вот так. :))))

Байкал 2020

26.08.2020
Дарье семь лет и без трех дней два месяца. :)))

свершилось главное событие лета - поездка на Байкал. Как обычно - август и те числа, когда у нас с Ваней ДР. :))
В этом году мы решили посмотреть чуть более дальние берега и новые места. Компания тоже собралась большая - мы втроем, Иришка с Женей и Машей, да еще и Юля, и Рома (Ванин напарник по работе) с дочкой Маргошей.
Ехать решили в Баргузинский залив, за Усть-Баргузин, на территорию нац.парка Заповедное Подлеморье.
Дорога достаточно длинная, поэтому мы запланировали ехать с остановкой в Улан-Удэ на ночевку. Забронировали гостевой дом по дороге, чуть за городом, но буквально накануне выезда, созвонившись с владельцами, выяснили, что гостевой дом они предоставить не могут (как нам объяснили, они потеряли пароль от аккаунта на Букинге :))), но т.к. мы уже все оплатили, предложили нам замену - три номера в гостинице в городе). Этот вариант оказался даже лучше - в центре города, три благоустроенных номера - просто супер же.

Итак. Collapse )

Вот такое наше нынешнее путешествие получилось

отпускное

08.08.2020
Дарье семь лет и уже даже один месяц! :)) Как летит время!

что у нас.

Прежде всего - я в отпуске!
И это - прекрасно!
что мы сделали уже:

- купили новенькие ролики и защиту к ним. И даже игрушку на остатние подарочные деньги от Миши.

- уже несколько раз ходили катались на роликах. Первый раз вечером же, сходили до скверика на той стороне, но там нам не очень понравилось - места мало, много людей, тротуары кхм... заплеванные какие-то. Потом уже днем ходили с Иришкой и Машей, сначала в другом сквере попытались, но там плитка - Дашке пока неудобно, ушли к школе. По дорожке для бега кататься не получилось - слишком мягко, а вот просто на площадке у самой школы - вполне. Потом мы даже закинули ролики и самокат Машин в машину, и прошлись еще погуляли по дворам.

- я впервые в жизни попробовала устриц! (я даже приготовленные мидии отказывалась есть, а тут - живые устрицы! :) кто меня хорошо знал - удивились), и да, мне понравилось! :)

- мы все вместе ходили на залив с Ирочкой, Женей и Марусей, на их, местный, который за городом недалеко. Дашка купалась, было весело. А потом, мы возвращались обратно, ужинали у ребят, девочки здорово опять играли. Дашка по прежнему "Гагочка" у Маши, и самая-самая любимка.

- мы закупили канцелярию на класс с нашей будущей учительницей.

- несколько раз делала я песто в этом сезоне. Базилик вырастал - отменный! Жаль только, что в этом году с семенами не получилось из-за карантина этого, и они у нас заканчиваются.

- мы сходили на день рождения к Соне Б. Отмечали дома, были еще две девочки. Было вкусное угощение, небольшие конкурсы, потом мы пошли с девочками на прогулку, и там, уже возвращаясь домой, увидели на площадке у школы тренирующихся "Белых медведей" - двух ребят в огромных ростовых костюмах, которые репетировали танцы. Девчонки сначала облепили забор - стояли смотрели, пытались докричаться до "медведей". А потом мы через дырку в заборе зашли на территорию и подошли поближе. Девочки тут же убежали танцевать с "мишками". Было здорово.

- еще мы Дашей прошли всю плотину (2,5 км), предварительно еще немного погуляв по дворам окрестным. Прошлись в одну сторону. Там, на Якоби мы встретились с Женей и Марусей, хотели с ними гулять, но пришла гроза. Пришлось нам бежать в машину и ехать домой. Зато Маша немного у нас в гостях побывала. Дашке эта прогулка очень понравилась, мы решили как-нибудь еще повторить.

- мы съездили в этом году в Байкальск за клубникой!!!! Collapse )

- мы съездили на "Розовый остров". Когда гуляли по плотине, то Даша увидала вдалеке его. На самом деле - это не остров, а просто берег залива, розовый он был от цветущего иван-чая. Там просто целое поле его. Очень многие специально туда приезжают на фотосессии. Мы сначала хотели, как у меня отпуск начнется, пойти в поход. Я прикинула, что на день вполне можно было бы сходить с Букашкой (взять еды, воды и т.п.), но тут оказался выходной у Вани и хороший день. Мы купили перекус в Кофе Машин и поехали гулять. Иван-чай уже отцветал, но поле все равно еще оставалось розовым. Мы подъехали к берегу, точнее, мы с Дашей вышли на свороте с дороги на поле и пошли пешком, а Ваня проехал немного дальше. По дороге я сплела венок для Букашки, получилось очень славно. На берегу мы перекусили, нафотографировались, полюбовались природой и погодой, и отправились обратно в город. Фото, даже на телефон, вышли славные. А главное - мечта ребенка исполнилась. (одного только жаль, что скорее всего застроят в скором времени те места...)

- а еще мы жили на даче! Да не на одной. :)
Collapse )

- в воскресенье собирались у мамы. 2 августа ДР бабушки Тани, приготовили обед, повспоминали бабушку, пообщались. Маша играла с Дашей, папа потом уехал на дачу, а мы к вечеру все убрали, да поехали по домам.

- в перерывах между дачами, мы еще и успели свидеться с Ярославой - моей крестницей. Она давно уже с мамой живет в Москве, и периодически приезжает к бабушке и дедушке в У-И. В этот раз - приезжала с женихом. У ребят было два дня до отлета после еще, они хотели на Байкал, мы им посоветовали Большое Голоустное. В воскресенье они вернулись к вечеру, и мы встретились на Якоби - всем недалеко было. Погуляли там, покатались на катамаранах, потом Ира с Женей и Машей поехали домой, а мы с ребятами и Ваней поехали еще в центр, прогулялись по Карла Маркса, пусть и в сумерках, но полюбовались городом, после выпили кофе в кафе, и потом уже поехали, завезли ребят на квартиру, и домой. Ярослава - это просто нереальная девочка! Позитивная, добрая и очень милая. Мы каждый раз радуемся при встрече с ней.

- еще мы с Дашей гуляли по городу несколько раз. Collapse )

- Еще же приехала Юлечка! Женина сестра! Мы приезжали в гости к ребятам - пообщались с Юлей, она, как всегда, привезла кучу подарков Даше: и платье, совершенно обалденное, и карту звездного неба (которая в темное светится), и прикольную книжечку с иллюстрациями-движениями.

- Ну, и, про школу. Точнее околошкольное.
Collapse )

***
Чтение.
Сейчас дочитываем перед сном "Рассказы для семейного чтения" А.Чехова. Я с таким восторгом их читаю! Каждый раз восхищаюсь и слогом, и образами. Интересно перечитать их во взрослом возрасте. Многое приходится пояснять, но все равно здорово.
Баду с зоками дочитали давно - Даше понравилось.
Планов на чтение много, еще бы все осуществить. :))))
Обновили знания по книге "Давай поговорим про Это" - и Даша вдруг увидела снова, попросила почитать, да и решила, что неплохо бы к школе вспомнить что и как, чтобы там потом "лишняя", да неправильная информация уже не повлияла.
А еще я тут выяснила, что дети отлично засыпают под первые главы книги "Как мы устроены" Дэвида Маколи - особенно, когда про электроны читаешь :))))

Это кратко о прошедшем. :)))

о разном

04.07.2020
Дашке семь лет!
Я до сих пор удивляюсь - как так - уже семь лет! :))))) На днях вспоминала роддом - кажется, что это было все совсем недавно.

Про подарки на ДР.
Collapse )

Мы тут посмотрели Инопланетятина. Тот самый старый фильм из нашего детства. :) Я увидела его в прокате у Ростелекома, и тут же взяла на просмотр, даже не глянув, что озвучка Кураж Бомбей. :) впрочем. решила я, в детстве мы тоже смотрели не с проф.озвучкой :))) и ничего - было интересно. В общем, включила, говорю Дашке: "О. это очень хороший фильм, мы в детстве его смотрели". Сели смотреть. И вот тот напряженный момент, когда Е-Т умирает, Дашка сидит, чуть не плачет: "Мама! ты же говорила, что это хороший фильм!" А потом, как она радовалась! Как переживала на моменте, когда мальчишки неслись на велосипедах! В конце уже, когда шли титры, сказала: "Дааа, это хороший фильм!". :)))
Мы потом еще два раза его пересмотрели. Один раз специально с папой. Даша же вечером похвасталась ему, что мы днем такой фильм смотрели, Ваня тоже сказал, что в детстве его любил. И Дашка решила, что надо специально для папы включить его. :)
Больше из нового вроде бы ничего не включали. Пересматривали "Дом странных детей мисс Перегрин", Электроника, Трех мушкетеров. (ну, мушкетеров Дашка так себе смотрела :))), больше фоном). Но когда вдруг начался мультфильм "Пес в сапогах" - Дарья сразу поняла, что сюжет из Трех мушкетеров. :)
А! Ну и "Фантастические твари и где они обитают" тоже пересмотрели конечно же :))))
Начали читать мы "Баду и Зоков". :) Дашке нравится - хохочем, когда слушает. Немного жалеет Баду. :)
А еще, вчера я заказала и нам привезли книгу "Как мы устроены" Дэвида Маколи. У нас есть его книга "Как все утроено сегодня", и я давно уже хотела его книгу про строение человека. А тут увидела у нашей иркутской девушки, которая книгами занимается, да еще и дешевле, чем в Лабиринте.
Дашка же продолжает с упоением смотреть Пин Код. что-то да понимает даже .:) Рассказывает мне, какой это полезный мультфильм, и как много нового там можно узнать.
Занятия у нас эти две недели - заброшены получились. я тут умудрилась проявить верх своего педагогического мастерства, и заявила, что больше не буду настаивать на занятиях. "Не хочешь - не надо, это твоя зона ответственности. Захочешь заниматься - приходи, помогу". В общем, я ожидала этого от себя. но надеялась продержаться до старшей школы. :))) Поэтому, стараюсь просто в быту какие-то задачки-решения показывать, по возможности. Но не теряю надежды таки добить эту подготовку до школы.

Про школу. Collapse )

1 числа, ходила на голосование, а т.к. у нас пункт в музыкалке, заодно пообщалась с завучем по поводу поступления. Пока ясно, что ничего не ясно. :) Но сказали следить за информацией на сайте, документы подавать в начале августа, просмотры будут тоже в августе, если ничего нового опять областное наше правительство не введет.
А у нас на вторую половину августа в планах Ольхон. И вот как бы все успеть.
Хотя, опять уже введен повышенный класс пожароопасности, и посещение лесов под запретом пока. Я уже думаю, а не мотануть ли нам на Бурятскую сторону. Там тоже классно, песок, теплая вода, и меньше заморочек. А по дальности - да примерно одинаково.
Будем обсуждать еще с Ваней.
А на Ольхон осенью смотаться погулять, зарядиться.

Считаю, что неплохо мы начали оставлять Дашку заранее одну дома, по чуть-чуть, до магазина сбегать, на работу на час, и т.п. Она потихоньку начала привыкать, и спокойнее остается. А то, если бы осенью резко сразу на полдня, было бы печально. А сейчас то - еще и с телефоном же! :))))
О, про телефон. Ох! Я так рада, что мой телефон - это теперь только мой телефон. :)))) А Дашка эти дни часто общалась со своими девочками-подружками по вайберу, они прям играют вместе, по видео. )))) Каждая со своей стороны. Или просто болтают. Плюс, все фоточки и видео теперь тоже Букашенция делает на свой телефон! :))) Ну, и, звонки бабушкам и дедушкам - все сама-сама, если папе позвонить тоже.
Вчера обнаружила, что Даша самостоятельно общалась в вайбере с Таней :). Опять же - навыки чтения и печатания. Учится звонить - сначала поздороваться, спросить удобно ли говорить, задать вопрос. Заранее сформулировать вопрос - все эти навыки же только наработать можно, сами не появляются.
На телефоне мы первым делом установили родительский контроль. Так Дашка вчера ТАК хвасталась этим перед подружками! :) С такой значимостью: "А у меня же телефон под родительским контролем!" (типа это вам не хухры-мухры! это огого как круто!)
Учим следить за зарядом, за местом. Посмотрим, как оно будет в "свободном плаванье" в школе. :)

Ой, про лего хотела же отдельно написать. Ну, понятное дело, что подаренный наборы Даша собирала сама. Причем, ей так хотелось сразу все, что она условно выделила три места в квартире/на балконе, и в каждом собирала отдельный набор. Вчера закончила чемодан Ньюта. Это реально чемодан! :))) Он с ручкой, и выглядит как чемодан, а потом - оп! - открывается, а там - целый мир. так классно. Мы сами в восторге были вчера с Ваней. И бабушка тоже :) Даша ей и видео сняла, и фото отправила.
И мозаику эту алмазную - сидела и так аккуратно и упорно тоже "собирала". Я тоже немного присоединилась - понравилось.

В городе стоит жара эти дни. Хорошо одно в нашем резко континентальном климате - по ночам у нас прохладней становится. И хоть немного все остывает. Балкон держим ночью открытый, утром приходится прикрывать - чтобы солнце не пекло, с обеда - открываем снова. А я каждый раз радуюсь, что у нас окна но восток. :)

А еще, 17 числа у меня начинается отпуск! И пусть даже из дома, но я не буду работать вообще! :)))) Дашка обвела это число в календаре кружочком, и ждет не дождется.

07.06.2020

Дарье шесть лет и одиннадцать месяцев. :)

***
Про школу.
Ой, я не думала, что это будет так сложно :)))) Оказывается, наладить гв с младенцем - это было легче легкого (хотя куча форумов, советов, рекомендаций есть по этому поводу, куча книг про то, как наладить жизнь с младенцем, а про то, какие могут быть муки выбора первого рюкзака/ранца - никто не пишет! :))))
И форма еще, и обувь. И многое другое.
Как же хорошо было в садике! :))))

Но, с рюкзаком мы справились вроде бы. Спасибо большое за помощь nadine_ka :)) Заказали, ждем. Еще и юбку по акции прикупили.
Сегодня еще зашла на сайт ДМ, посмотреть сапоги резиновые Дашке, заодно кинула в корзину ботинки на осень за 600 то рублей - чего не взять. :))) И балетки присмотрела славные, но светлые. С другой стороны - вроде нет жестких ограничений по цвету обуви на сменку, решили тоже их взять.
Теперь вот думаю - как вообще это все дело со сменкой происходит? В теплое время года - все равно переобуваются? Или можно прийти в туфельках и в них же и оставаться? Еще один момент для вопроса учительнице.
Про форму она пока молчит, больше ничего не писала. Но я выяснила, походу, откуда ветер дует. Скорее всего, как я и думала- это "старшие" учителя начальных классов придумали это все про "одинаковых" деток, а наши - молодые - с ними не спорят. Ну да ладно. Но я знаю также, что и в других классах есть недовольные этим решением родители. Там посмотрим :)
А еще, мы выяснили, что очень много ребят, с кем Дашка в классе будет, из группы сада Сони. Мы смотрели список, мама Сони сказала, что хорошие очень ребята и родители. И что в целом, нам повезло.
А еще нам Аня lovebaikal передала пакет красивых белых блузок для школы! :))) Такие славные все! Спасибо большое! :)

Что у нас еще такого, школьного... Продолжаем заниматься по Ломоносовской школе. Правда, на прошлой неделе много пропустили. Но несомненное продвижение вперед - Дашка чаще уже полностью сама все делает - читает задания, решает, выполняет все.

***
Про сон. Ребенок так и спит в своей комнате и своей кровати. :) И доросла, и феи "работают", видимо. Причем, даже уже сама засыпает. Может почитать перед сном, порисовать в блокноте, вчера, например, писала "стихи" в блокнотике с котиками. Потом выключает верхний свет сама, и сама засыпает. Правда, уже утром, все равно иногда приходит к нам - но это уже прям вот утро-утро.
А на днях, мне нужно было попасть на работу буквально на пять минут. Договорились с Ваней, что он нас утром свозит, до своей работы, я сбегаю, они с Дашкой посидят в машине, и привезет обратно. Но утром Дашка не захотела просыпаться ни в какую. Я ей предложила тогда оставаться спать, включила мультфильмы потихоньку, оставила свой телефон, ну, и, вообще предположила, что когда я вернусь - она будет еще спать. Так и случилось - я вернулась домой - Дашка еще спала, и спала потом еще час. :))
Но факт, что согласилась остаться. Пусть и ненадолго.

***
Последние пару дней Дашка увлечена съемкой видео. Снимает своих куколок. Началось с покупки новеньких кукол из серии "хеардорблс". Дарья очень хотела их, копила деньги, откладывала свои еженедельные 50 руб., и все "фейские" деньги за зубы туда же сложила. Все просила меня посмотреть на сайте, сколько ей еще не хватает (не хватало много :)))), потом спросила, не смогу ли я ей добавить? :) Добавили. Но четко договорились, что деньги из кошелька, те, что накопленные, я забираю себе.
Заказали, Ваня вчера их забрал (Дашка с утра ждала, когда же папа приедет). Папа приехал - привез куколок и целый большой таз булочек от бабушки. :) Мама специально для Даши напекла и передала. (Даша как-то на днях в разговоре с бабушкой просила ее испечь вкусных булочек).
Теперь у нас съемки дома идут целыми днями. :) Мой бедный телефон!!! Я уже тоже с нетерпением жду Дашиного дня рождения - чтобы подарить ей ее собственный телефон :)

***
Про день рождения. До сих пор непонятно, как оно будет 29. Поэтому пока сильно ничего не планируем. Заказали шары на утреннюю доставку (прям рано-рано утром :)), чтобы как обычно - Дашка проснулась, а шарики уже были.
Еще, когда Ваня ездил за куколками, выкупил два набора Лего, как раз по акции со скидками были. Еще один остался.
И я уже потихоньку начала выбирать серьги - в подарок от моих родителей.

***
Ой, мы же тут в пятницу ходили гулять. Думали уйти в парк, подальше от людей, но он, видимо уже на реконструкции. Решили дворами пройти, поискать, где людей нет. Ага! Как бы не так. Куча! Куча людей везде! С детьми, все общаются, дети на площадках, все носятся рядом. Мы походили по району, по наиболее безлюдным местам. Погуляли. Дома я сразу все вещи в стирку отправила :))) А так - все равно - здорово.

***
Ой, еще вспомнила. На первое июня Дашка решила, что папа должен подарить ей желтые розы. Позвонила ему, и говорит:
- папа, а ты помнишь, что ты должен мне желтые розы привезти в подарок? У ребенка же праздник сегодня - день защиты детей.
- эээммм... ну ладно, помню, - ответил папа.
Потом, после работы, ехал домой и искал эти самые желтые розы по всем цветочным киоскам. Нашел только цветом ближе к оранжевому. А мне достались белые. :) Пахнут - невероятно!

зарисовки дней

29.05.2020 Дашке шесть лет и ... одиннадцать месяцев! :)))
Ровно месяц до семилетия. :)

***
Из разговора с подружкой по телефону:
- ты что! официанткой вообще то очень сложно работать! представь себе - одной рукой нести ... еду!

***
Ваня сегодня выяснил загадку появления у нас Кентервильского привидения непонятного белого пятна в кухонной раковине - его смываешь, а оно опять появляется. А это Дашка приходила к нам зубы чистить из ванной, ей там одной скучно было :))))

***
Про школу.
Ну что. Распределили всех по классам. Мы не попали к той учительнице, к которой хотели (ну, если честно, я там вообще никого не знаю, просто та казалась более менее), попали к другой.
Нас уже собрали в чат в Вайбере - обсуждать вопросы.
А меня второй день бомбит. :) Учительница эта на мой вопрос про цвета формы (в школе деловой стиль, но это сейчас почти везде так, я была готова, но в каком цвете - не знала), ответила, что никаких выборов цвета - она это уже проходила и ничего хорошего. А вот она уже присмотрела один сарафан для девочек (надо сказать в одной конкретной фирме нашего города, соответственно - конкретный магазин). Но это еще не точно, она еще повыбирает.
Я два дня ходила и подбирала формулировки, как написать, чтобы и войну не объявлять, и объяснить, что так не хорошо. Сегодня к вечеру меня уже кидало от "а пошли они все в ... куплю этот гребанный сарафан, а в середине сентября он испортится", до "а не пошли бы они - покупать этот гребанный сарафан за 2400-2600, если я не хочу этого делать". :))))
Да, я понимаю про форму. Да, мы тоже носили. Да, весь год одно и тоже платье. Но разве это было хорошо? Если есть возможность так не делать - почему бы не делать? Почему нельзя определить один цвет - пусть серый, синий и дать возможность купить родителям то, что они могут и хотят купить?! И чтобы была возможность хоть немного разнообразить все это - юбку или сарафан выбрать.
И даже те платья, что носили мы - они могли быть разными по форме и фасону. И фартучки и воротнички - тоже были разными.
Но дети должны быть о-ди-на-ко-вы-ми! Так красиво.
Я так понимаю, там все учителя началки так решили промеж собой, и выдали родителям свои требования.

А еще, в классе нет ни одного человека с Дашкиной группы из сада. У нас всего то выпускников 14 человек. Да еще и по разным школам разошлись все. И даже в одной школе мы не попали ни с кем. Эх.
С другой стороны - у двух учителей, к которым все так хотели - по 30 человек в классе, у нас - 24 максимум вроде бы, 20 уже есть. :)
В общем, пока тихонько про себя психую, чтобы Дашка не слышала и не видела :)))
Она прям очень хочет в школу, ждет не дождется, когда же (ну, это после ожидания дня рождения, конечно :)))), и прям уверенна, что там будет здорово. Поэтому главное - не сбить этот настрой. И как-то поддержать его во время учебы.

***
Ой, чуть не забыла!
Вчера вечером, занимаемся своими делами, я за ноутом, Ваня смотрел что-то по тв, Дашка в своей комнате была. Потом потихоньку подошла ко мне и говорит: "ты мне нужна в ванной". Я пришла, она мне шепотом:
- ты должна найти красивое платье, и незаметно сюда принести. А потом я тебе скажу, когда переодеваться. И вот тебе, - протянула ободок-корону.
Я сходила, взяла платье, отнесла в ванную, вернулась за комп.
через некоторое время, Дашка также таинственно поманила меня опять, сказала переодеваться и ждать тут, и выдала еще лист украшенный, сказала, что это подарок и мне его нужно будет вручить.
Минуты через три громко объявила, что можно выходить. Оказалось, что Ваню тоже попросила переодеться, и он это делал в комнате у нее, когда я вышла из ванной, Ваня уже стоял красивый, тоже в короне, а в руке у него был бумажный цветок - подарок для меня, я вручила ему свой подарок.
А Дашка объявила, что приветствует нас в ресторане, пригласила за столик присесть.
Столик был сделан из стула и приставленной к нему маленькой стремянки. Скатерти из полотенец. А сидеть нам предложили на Дашкином стуле и мягком сиденье из пледа :)
Потом нам принесли меню - у Дарьи есть специальная тетрадь-меню. Она там рисует и подписывает смешно разные блюда и продукты - что-то типа комиксов. Ваня выбрал борщ, а я пиццу и мороженое.
Борщ принесли очень быстро - тарелку, наполненную небольшими листочками бумаги, раскрашенными в красный цвет.
Пицца моя была тоже бумажная, судя по нарисованным колбаскам - Пепперони. А мороженое было в стаканчике из праздничного колпачка, судя по тяжести - каменное, сверху украшенное кружевной салфеткой белой и розовой завитушкой. :)
Все было очень вкусно и красиво.
Вот такой вот романтический ужин у нас вчера был.

***
О! Мы ж тут еще и подстриглись всей семьей на днях. Вообще, очень надо было стричься уже Ване. Мы с Дашкой просто давно не были у Марины, концы тоже надо было бы состригать. Поэтому Ваня записался сам, а потом еще и нас записал. Приехали вечером, после Ваниной работы - он нас забрал и отвез. Сначала начали стричь Дашку, но ей что-то стало нехорошо (может в маске долго была или еще что), Ваня вывел ее на улицу подышать, и пока начали стричь меня. Убрали все тонкие концы, длина, конечно ушла прилично, но в целом - хорошо. Потом достригли Дарью - тоже сантиметров пять всего убрали - кончики только. А потом уже занялись Ваней - всегда удивляюсь - как же долго стригут мужчин! :))) Но Марина очень хорошо стрижет Ваню - он потом долго прилично выглядит.

***
Дашка спит в своей комнате. С Феями оказывается спать хорошо. :) На ночь читаем книжки, потом она засыпает, и я иду к себе.
Прочитали про появление детей. Принялись за Атлас мира (как у нас в детстве был - с двумя ребятишками). Пока меня нет - Букашка разглядывает альбомы с художниками.

Вот такие вот дела ...