?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

16 февраля 2019
Дарье пять лет и семь месяцев.

***
Про зубы и больничный..
Недели четыре назад обнаружили мы у Дашки на одном зубике темное пятно. Попыталась я записать ее к стоматологу по ОМС, но это оказалось задачей непростой. Поэтому, я, чтобы не терять время, выбрала одну из платных клиник в городе, записала Дашку. Букашка наша прям ждала, когда же мы пойдем "убирать этот вредный кариес".
Сходили, убрали, поставили небольшую пломбу. Дарья сидела прям молодец-молодцом! Ни пискнула даже, правда, на самом сверлении чуть-чуть пустила одну слезку. Но продолжала сидеть. Я была с ней в кабинете, подбадривала, как могла. После лечения, в самой клинике подарили наклейки, а от нас, дома ребенка еще ждал маленький подарочек - одно яйцо хэтчималс.
Но, вот в прошлые выходные ребенок пожаловался на боль в десне, мы глянули - а там действительно воспаление. На той десне, где зуб лечили. Я решила, что или не долечили, или еще что. Но в эти же выходные Дашка еще и на боль в ушках пожаловалась, мы собрались и поехали в Матрешку, к лору. Заодно заехали в стоматологию, правда, другую. Я подумала, если один раз там не очень хорошо сделали, то смысл еще ехать. Ну и, я в прошлый раз выбирала как раз между этими двумя клиниками. Записали Дашку на понедельник (сразу принять - уже не было детского стоматолога) и поехали к лору.
В лор-скорой, кстати, диагностировали двусторонний отит.

Отсидели мы тут на больничном с Дарьей. Две недели назад, в воскресенье, Букашенция начала кашлять. Усилился кашель во сне, почти всю ночь не спали, в понедельник оставили ребенка дома, я утром, съездила в универ, отчитала пары, вернулась, сменила Ваню - он поехал на работу. Во вторник, тоже решили посидеть дома, и вот во вторник у Букашки поднялась температура. В среду вызвали врача.
Я работала через удаленку, в четверг позвали дедушку посидеть, пока я на пары ездила. В пятницу больничный нам продлили до понедельника, а в выходные, вот - случилось, о чем я выше написала - отит.
В понедельник я после пар пошла в стоматологию, туда как раз должны были Ваня с Дашей приехать. Прибежала как раз к началу осмотра. Доктор посмотрела, сделала снимок, решили, что старую пломбу нужно убирать, и, что придется лечить в два этапа. Лечили с обезболиванием. Дашка выдержала укол, стойко просидела все время, пока сверлили, ставили новую пломбу. (оказалось все не так плохо, и обошлись без временной). После всего, врач предложила Букашке в подарок на выбор заколочки. Даша попросила две - зацепила одну Домихе, вторую - Рыжику, - с ними в обнимку все лечение просидела. :) А мы с Ваней пообещали купить куклу энчатималс.
Но пока я расплачивалась, нашему папе Ване совсем поплохело (он, еще пока Даше зуб лечили пожаловался на то, что голова кружится. Ну как пожаловался, я из него вытянула). Померили давление, дали нашатырь понюхать, я уже хотела скорую вызывать, но Ваня вроде оклемался, и мы пошли к такси, которое нас ожидало. Но по дороге я поняла, что дело совсем худо, поэтому я попросила девушку водителя сначала заехать в больницу по пути. Там нас отправили в приемное неврологии, врач Ваню осмотрел, сказал, что нужно делать мскт, но аппарат сломан, и его сейчас пока ремонтируют. Я оставила Ваню дожидаться, и мы поехали с Дашкой в поликлинику, продлевать больничный. Успели еле-еле, больничный продлили до пятницы из-за отита. По дороге домой я вызвала папу на помощь - он приехал сидеть с Дашей, а я рванула к Ване.
Аппарат починили только к 9 вечера, мы еле дождались, просветили Ваньке мозг, инсульт исключили. Врач сказал, что скорее всего зажим позвонков. Но, по крайней мере, куда с этим идти - мы знаем. :)
Шею и спину Ване поправили на следующий день, два дня он еще с зафиксированной шеей дома сидел, сейчас уже все хорошо, даже вышел на работу.

В пятницу мы сходили в поликлинику, сначала к лору, потом к педиатру за справкой и больничным. Ребенок здоров - в понедельник в сад. Я на работу как обычно, хотя работать из дома на удаленке мне очень даже понравилось. :))))

Кстати, за Энчатималс Ваня с Дашей таки съездили, но самой желаемой не оказалось - взяли другую.

***
Сегодня идем в магазин все вместе, Дашка из длинного рассуждения выводит, что папа - слон.
- Папа - слон, мама - слоница, а я - слоненок! :)))
Слоница - очень даже мило, и как-то грациозно звучит.. :))) Это вам не слониха какая-нибудь.

На днях купила Дашке пачку листочков в клеточку, такие, сменные блоки для тетрадей на кольцах. Принесла домой, отдала. И тут: "Ой! я же всегда о таких мечтала! Мама! Ты сама лучшая мама на свете! Ты купила мне такие замечательные листочки! Это просто чудо! Мамочка, я так тебя люблю!"

А до этого я еще покупала скетчбук для рисования. Там целая серия, Дашке я взяла для начинающих. В тетради этой есть наброски и примеры разных рисунков: ветер, небо, животные, человек, лицо в профиль и фас, глаз, шрифты и т.п. И есть раздел с эмоциями - нарисованы рожицы разные, каждая подписана - какую эмоцию выражает. Даша тут же села, почти на лету, и нарисовала все эти рожицы рядом. Получилось ну очень похоже. :)))
До остальных рисунков еще не добралась, но рассматривала с интересом.

Ой, а перед походом в магазин сегодня, Дашка писала список покупок! Чтобы ничего не забыть. Началось с того, что я спросила ее, что она хочет кушать, соответственно - что нужно из продуктов купить. Дарья сначала вспомнила про кашу, поэтому каша была первым пунктом. Затем она попросила сварить бульон куриный. Второй была записана курица. Третьим в списке был мячик (маленький, из автомата, за десять рублей), потом ребенок вспомнил про чипсы, (нуууу.. раз сама написала, да еще и правильно - пусть будут), пятыми шли бананы - они были сюрпризом для меня, поэтому их Дашка тоже записывала сама, без моей помощи, шестыми записали актимельки (слово сложное, но почти получилось), седьмым я попросила записать масло, под номером восемь была туалетная бумага, а корм для кошки Дашка нарисовала. Над каждой записью Дарья еще сделала маленький рисунок, и нарисовала клеточку, куда ставить отметку после покупки. :)
Мы взяли список, карандаш, и отправились за покупками. Хорошо, что пока мы там ходили везде, с работы вернулся Ваня, нашел нас в одном из магазинов, и нес потом все покупки. :) А Дашка - отмечала, да, все что мы покупали. Продавщицы в "саянском" и на рынке хвалили Букашенцию за помощь маме. :)))

***
На улице наконец потеплело. Сегодня вообще красота днем была - солнце, небо синее, тепло. Но ветер к вечеру усилился. Центральные тротуары уже все счищены давно - один асфальт или плитка. Но Дашка категорически не хочет носить ничего кроме валенок. :)) Интересно, как на следующую зиму у нее будет настрой. Хотя, теперь то мы знаем, где у нас в городе искать валенки, если что.

***
Зарегистрировала я Дарью на Учи.ру и Айкьюше. Второй сайт Дашку впечатлил больше. Она там занималась два дня подряд, заработала медаль :)), а потом как-то опять подзабыли. Вот не получается у нас пока системно заниматься. И надо ребенку купить маленькую мышку, чтобы удобно было. Кстати, может быть послужит дополнительным стимулом - своя собственная мышка :)))
Читать может, особенно не очень длинные слова. Но пока особой тяги нет. Периодически вспыхивает интерес и опять гаснет. Писать любит больше :)

Тут недавно пытала меня, как написать "пять с половиной". Я, как могла, объяснила, и про одну вторую, и про ноль пять десятых - рисовала линеечку с разметкой по десять клеточек, делила клеточки на две части и т.п. В итоге выяснила, что ребенку нужно было написать пять с половиной лет. :)) Сказала Дашке, что ей уже пять лет и семь месяцев, и проще это написать словами и цифрами. :))

А еще, Дашка последнее время полюбила решать примеры. Сама придумает, сама напишет, сама складывает сидит. :)) То пять плюс пять, то десять плюс десять и т.п. Считает на пальцах, на нарисованных палочках, карандашах. Я помогала тут ей - раскладывала число 12, как 10 и два. Считали пример шесть плюс шесть. А до этого был с пятерками. И вот мы смотрели, что шесть - это пять и один, и из этого вычисляли двенадцать, как уже известную десять и еще по одному от каждой шестерки. Потом просто на палочках считали, и на пальцах (я своими добавляла ))

***
Про кино.
Недавно по тв показывали фильм "Судьба резидента", мы как раз были у родителей, и нужно было уезжать, а Ваня засмотрелся. Приехали домой, скачали полностью все фильмы - решили смотреть, так смотреть с самого начала, и пересмотрели все серии всех фильмов. После него решили пересмотреть "17 мгновений весны" - смотрели несколько вечеров подряд. Дашка не сильно вроде и внимание обращала, или просто играла рядом, или в своей комнате, но в один из дней, когда мы забыли какую серию последней смотрели накануне, включили, чтобы разобраться. Фильм начался, я смотрю и говорю Ване: "да, эту мы вчера точно смотрели", и тут Дашка, не отрываясь от своих дел: "Да, эту вы точно смотрели, там еще мама с ребенком в больнице лежала". Т.е. весь фильм конечно она не восприняла, но некоторые эпизоды - очень даже. Ну, и, как и мы с Ирочкой в детстве, очень переживала на сцене когда пытали Кэт, раздевая малыша у открытого окна. Дашка была очень возмущена, как так можно. А потом очень переживала на эпизоде, когда Катерина пряталась уже с двумя малышами в люке, в развалинах. И очень радовалась, когда наконец Штирлиц их увез на машине.
После "Мгновений" мы посмотрели "Государственную границу", поняли, что вот так - полностью с начала и до конца ее и не смотрели. Во время просмотра Даша иногда уточняла, кто тут свой. В общем, теперь ребенок знает, что Красная армия и красные звезды на технике - это свои. :) А на серии "Мирное лето 21", Дарья переживала за девочку и маму, и сказала "зачем мы вообще такие страшные фильмы смотрите? Почему они такие тут злые, разве можно нападать на детей и маму убивать?!" Волновалась, "увезли ли маму в больницу". Обрадовалась, когда героиня поправилась и встретилась с дочкой.
Вчера мы посмотрели "Щит и меч", и тоже поняли, что видели его урывками. Сегодня начали смотреть "Рожденную революцией". :)) Что будет следующим - еще не решили.
Но в планах пересмотреть сказки Роу.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
mama_gremlina
Feb. 16th, 2019 08:21 pm (UTC)
Какие они всё-таки непохожие на мальчиков, девочки. Моя девочка каждый вечер просит полежать немножко с мамой, и когда я к ней ложусь, обнимает меня и говорит: Мама, моя любимая мама! Шепотом. Мальчики такого не делали
olgafairy
Feb. 17th, 2019 01:52 pm (UTC)
:)) это точно - постоянные обнимашки, нежности и еще словами постоянно нужны подтверждения любви. :)))
ibriss
Feb. 17th, 2019 04:53 am (UTC)
здоровья всему семейству! Самое ужасное, когда одновременно и детка и муж болеют, не знаешь к кому первому нестись, так что пусть уж прекращают это грязное дело поскорее)
О, с чтением у нас кстати пошло дело! Помнишь, я по осени жаловалась, что Кира букварь читать отказывается? Оказалось, что эти мама мыла раму ей было просто скучно)) Наткнулась на вот такие сказки https://infourok.ru/razvitie-rechi-skazki-s-kartinkami-2004666.html, распечатала и как поперло! Сначала их все перечитали, потом Кира решила, что маловато будет, взяла толстую книгу сказок и теперь читает по странице-две в день сама перед сном) Длинные слова по слогам мучает, но не бросает, справляется)
А Хроники Нарнии вы с Дашкой смотрели? Мы тут начали смотреть, даже не сказать, кто большее удовольствие получил) Очень хорошо экранизировали, мне как большому фанату цикла даже придраться не к чему было на удивление))))
olgafairy
Feb. 17th, 2019 01:51 pm (UTC)
:)) Спасибо! Вроде все здоровы уже. Надеюсь - надолго. :)))

Про книжки - спасибо! Посмотрела, распечатаю, может тоже зайдет. :)))

Хроники именно специально с Дашкой - нет. Но так - да. :))) Надо будет тоже посмотреть. Но они же не все сняты? Только три части? А ведь Льюис был против их экранизации :)) Но мне тоже нравятся они.
ibriss
Feb. 17th, 2019 01:57 pm (UTC)
не все, ага, но вроде в 20 году обещают премьеру племянника чародея (первой части по хронологии событий)
olgafairy
Feb. 17th, 2019 02:05 pm (UTC)
о! Классно!
я ее и читала самой первой.. :)))) в самом детстве. Потом уже пошли остальные. :)))
nadine_ka
Feb. 18th, 2019 01:04 pm (UTC)
ох, ёлки, папе Ване здоровья, правильно, бдеть в таких ситуациях точно надо. И Букашке быть здоровой ))

Список был зачётный, видела в инсте.

А фильмы я тоже недавно хотела стары пересмотреть, копалась-копалась, как-то ни на что глаз не упал ((, так что спасибо за напоминания, я Резидента точно не смотрела, да и Границу, вроде бы, тоже
olgafairy
Feb. 19th, 2019 03:53 am (UTC)
Спасибо! Вроде уже все почти здоровы. :))))

А про фильмы - Резидент - первые фильмы - вообще хороши, последние - чуть слабее, но все равно - досмотреть, чтобы закрыть тему стоило. Тем более, они достаточно динамичные, все равно интересно.

А Границу - скорее всего - урывками видела, просто тут мы все подряд, внимательно смотрели.
nadine_ka
Feb. 19th, 2019 02:07 pm (UTC)
у меня такое ощущение, что я ни один целиком не видела )))
olgafairy
Feb. 19th, 2019 02:25 pm (UTC)
:)))))
na_te_je_grabli
Feb. 18th, 2019 05:15 pm (UTC)
Хороший у вас список просматриваемых фильмов)
Тоже не так давно пересматривала «Мгновения», с большим удовольствием.

И давайте не болейте, чего эт вы.

Слоница — это мило:)
olgafairy
Feb. 19th, 2019 03:50 am (UTC)
:)) Да, с фильмами нам самим нравится :)))

Да уже почти все здоровы. :)))) спасибо!

Про слоницу - ну правда же.. :)))
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

olgafairy
оЛяфЕя

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taichi Kaminogoya